hoffmann: (Default)
hoffmann ([personal profile] hoffmann) wrote2004-03-03 06:10 pm

:: read Tolstoeffsky in russian ::.

Интересно, а отчего вот на князя Мышкина западают всякие славянофилы и романтичные девушки?
Насколько я помню, этот персонаж ничего хорошего не сделал. Ходил, бубнел про прекрасное, про человеколюбие, слезу пускал над цветочками и вся хуйня. Он помог кому, этот человеколюбец, он хоть что-то сделал? Нет, он ходил, ныл, хлюздил и прогибался под Настасью Филипповну. И чего? Что у нас в "сухом осадке"?
Отвечаем - жук начихал. Национальный архетип, тьфу.

[identity profile] red-cat.livejournal.com 2004-03-03 07:44 am (UTC)(link)
гы. на князя мышкина я западаю только в варианте "даун.хауса". ;-)

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2004-03-03 07:58 am (UTC)(link)
не люблю я как-то охлобыстина. как-то так.

[identity profile] 2revive.livejournal.com 2004-03-03 03:32 pm (UTC)(link)
да что нам Охлобыстин! Главное, кто играет - а Федя Бондарчук великолепен :) мачо-мучо-мачо..

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-03 11:51 pm (UTC)(link)
бинго!

я думаю, надо о-быстину теперь на братьев наших карамазоff замахнуться. в главных ролях федя бондарчук и гоша куценко.

[identity profile] tamariko.livejournal.com 2004-03-03 07:47 am (UTC)(link)
ты бы с Достоевским побеседовал, он лучше знает.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2004-03-03 07:58 am (UTC)(link)
мимо.
по существу есть что сказать?

[identity profile] tamariko.livejournal.com 2004-03-03 08:16 am (UTC)(link)
ну, вообще то он волнующий тип и привлекает своей простотой, откровенностью, нежностью, наивностью и пониманием. Нам этого ТАК не хватает, особенно понимания нашей женской сущности. Но это только на уровне рассуждений от просмотра фильма или прочтения книги, а в жизни в основном такие мужчины остаются без нашего внимания. Не любим мы болезненных типов.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2004-03-03 08:31 am (UTC)(link)
так чего же вам не хватает-то, я не понял?

с одной стороны - понимания женской сущности не хватает (bwahaha!), а с другой - остаются без внимания.

*далее следует произвольная и легко опровергаемая интерполяция*

а потом муж будет виноват, что сгубил ваши лучшие годы?

*далее следует произвольная и легко опровергаемая инт

[identity profile] tamariko.livejournal.com 2004-03-03 09:03 am (UTC)(link)
...так он же очень серьезно болел для того времени. Боюсь конечно такими рассуждениями вызвать всеобщее неодобрение, но ведь не каждая девушка сможет посвятить себя уходу за больным человеком. Ведь это может загубить наши лучшие годы)))
И если бы не это обстоятельсво - то он "идеальный" тип, этим и привлекателен.

+ Девушкам и женщинам присуща такая черта как жалость, а князь самый подходящий объект для этого.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2004-03-03 09:08 am (UTC)(link)
идеальный тип?..

больной и слезливый... про секс тут уж и говорить нечего... правда, богатый, и долго не протянет. и сидеть самой необязательно - есть средства на санатории и сиделок.

действительно -- идеальный.

[identity profile] tamariko.livejournal.com 2004-03-03 09:16 am (UTC)(link)
так я как раз и говорю:
БЫЛ БЫ НЕ БОЛЬНОЙ, БЫЛ БЫ ИДЕАЛЬНЫЙ !!!

все-таки мудро говорят замужние женщины: "не пытайтесь понять мужчину, все равно с другой планеты" )))

так чего же вам не хватает-то, я не понял?

[identity profile] tamariko.livejournal.com 2004-03-03 09:12 am (UTC)(link)
а ты думаешь мы понимаем? )))

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-03 08:09 am (UTC)(link)
она настасья, не наталья.

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-04 03:12 am (UTC)(link)

[identity profile] frederika.livejournal.com 2004-03-03 06:53 pm (UTC)(link)
конечно, архетип, и чего плевацца, правда это ;)
Антон, то, что делает Мышкин (в том плане, как именно ты описываешь), делают практически все мужчины. А именно: Ходят, бубнят про прекрасное, про человеколюбие, слезу пускают над цветочками и вся хуйня. И далее по тексту. И у Достоевского это хорошо видно - все мужские персонажи этим страдают. ТОлько Мышкин, похоже, делает это без умысла, вообще без умысла, он и помочь-то не стремится, все речи его спонтанны. ОК, как минимум, он похож на человека, который делает это без умысла, и то, что он больной, это впечатление усиливает. Мышкин прекрасен. Но трахать такого - все равно, что ребенка.

ЗЫ. ПРо умысел: понимается не желание дяденек присовокупить тетенек, ибо на поверхности это, и нормально это, и взаимно, и на грозное "умысел" не тянет. под умыслом понимается извечно мужское "любите меня все, любите, как мамочка, и тогда у меня достанет сил казаться мачо".

Целюлю.

читать перед "Мышкин прекрасен"

[identity profile] frederika.livejournal.com 2004-03-03 07:04 pm (UTC)(link)
И получается тогда, что говоришь даже не с Мышкиным, а с самим собой, как в зеркало смотришь, но не так, как мы обычно - подтягиваясь и делая лицо - а в такое зеркало, где мы видим свою суть что ли, и понятно, что вот он я, а сам себя-то не наебешь (при наличии, конечно, такого зеркала, а без - так легко ;) Сталкиваясь с Мышкиным, люди проявляют себя настоящими. Что-то вроде. НАстасья падает ниже некуда, РОгожин становится убийцей, Аглая мается дурью, и так дальше.

[identity profile] the-fools-heart.livejournal.com 2004-03-03 09:39 pm (UTC)(link)
... особенно зацепило то, что именно сегодня вечером я смотрела, наконец-то, кусок фильма и ушла, не желая больше и дальше переживать и расстраиваться.
И спрашивала себя потом -- по какому, собственно, поводу, переживаю?.. За то, что князь не находит отклика в своем энтузиазме? Или за то, что да, таки вот он, архитип, только не князя, а всех остальных, собранных в кучу под названием "общество", для которого князь только и есть, что -- Идиот и что не желание, не возможность видеть, чувствовать, ценить его уникальность...
да, сама для себя - князь мне как тип мужчин совсем не привлекателен... уж слишком "растительный"...

[identity profile] neither-me.livejournal.com 2004-03-04 04:24 am (UTC)(link)
При чём тут мужчина вообще? ещё и тип???
это же образ.

[identity profile] the-fools-heart.livejournal.com 2004-03-04 06:14 am (UTC)(link)
это -- не образ... к сожалению или к счастью -- не важно.
Это именно тип...
Вам такие не встречались?
мне -- да...

[identity profile] neither-me.livejournal.com 2004-03-04 06:16 am (UTC)(link)
Развозить не буду, итак уже спам получился (смотрите ниже).
Для Вас, наверное, конкретный тип, а для меня - собирательный образ.

:)

[identity profile] neither-me.livejournal.com 2004-03-03 10:36 pm (UTC)(link)
Это, блядь, что такое?!! КТО ПОСМЕЛ?!!;))))
Антон, МОЕГО Мышкина... ты ахуел:)) ты мне, можно сказать, в ДУШУ плюнул...

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2004-03-04 12:21 am (UTC)(link)
"поэты - страшные люди. у них все святое"

[identity profile] neither-me.livejournal.com 2004-03-04 12:27 am (UTC)(link)
я что-то не пойму, это ты в утешение?;)))

к утешению

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-04 03:47 am (UTC)(link)
про вашего любимого идиота и заодно про цитату, в которой вы ошиблись, выбирая название для вашего живого журнала.
в три шага.

1.
« - Слушайте, раз навсегда, - не вытерпела наконец Аглая, - если вы заговорите о чем-нибудь вроде смертной казни, или об экономическом состоянии России, или о том, что «мир спасет красота», то… я, конечно, порадуюсь и посмеюсь очень, но… предупреждаю вас заранее: не кажитесь мне потом на глаза!» ("Идиот", Ч.4, гл.VI ).


2.
Аглая же Епанчина, когда она смотрит на портрет Настасьи Филипповны в задумчивости, ага: «Такая красота – сила… с этакою красотой можно мир перевернуть!» («Идиот», Ч.1, гл.VII)



3.
В «Записной тетради 1876-1877 годов», т.е. десятью годами раньше «Идиота», ваш любимый автор идиота писал: «Христос – 1) красота, 2) нет лучше, 3) если так, то чудо, вот и вся вера…» (ЗТ-2, апрель 1876г.)


поэтому -- у Достоевского -- красивые и типа сильные женщины (хотим поговорить об этом? о женщинах у любимого Достоевского?) должны умереть, как фашисты-серфингисты. а светящиеся высшей, горней красотой мальчики принести себя в жертву.

наверное, это всё это очень красиво.
и даже романтично.

Вы меня слишком плохо знаете,

[identity profile] neither-me.livejournal.com 2004-03-04 04:17 am (UTC)(link)
и Ваши заключения по поводу ошибки ложны.
У меня в журнале лежит "Идиот" по частям, только в privacy, т.к. это волнует только меня, я полагаю.
Антон знает, что для меня Мышкин - это не Христос, посрать я хотела. Это блистательная игра Миронова, это взгляд современности и та трогательность, которой не хватает в этом жестоком мире.

Излишне ранимая? - верно. Ещё впечатлительная и очень нежная.

- Слушайте! Я знаю, что говорить нехорошо: лучше просто пример, лучше просто начать… я уже начал… и – и неужели в самом деле можно быть несчастным? О, что такое моё горе и моя беда, если я в силах быть счастливым? Знаете, я не понимаю, как можно проходить мимо дерева и не быть счастливым, что видишь его? Говорить с человеком и не быть счастливым, что любишь его! О, я только не умею высказать… а столько вещей на каждом шагу таких прекрасных, которые даже самый потерявшийся человек находит прекрасными? Посмотрите на ребёнка, посмотрите на божию зарю, посмотрите на травку, как она растёт, посмотрите в глаза, которые на вас смотрят и так вас любят…
(http://www.livejournal.com/users/tishinka/80355.html)

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-04 05:27 am (UTC)(link)
а Миронов игал идиота?
опа.
не знала.

пошла спрашивать у Гугеля.

[identity profile] neither-me.livejournal.com 2004-03-04 05:33 am (UTC)(link)
Евгений Миронов.

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-04 06:23 am (UTC)(link)
гугель сказал, что миронов -- это идиот в сериале.

ОЧЕНЬ ХОРОШО.

то есть, создатели сериалов объявили конкретно этот роман духовным фастфудом (копирайт держателя жж rasteehead).

это мне, в принципе, понятно, ага.
был такой почти что окончательно сформировавшийся жанр в старых тюрьмах и по царским каторгам. назывался "тюремный рОман" (биография достоевского! срочно вспоминаем биографию достоевского). рассказчик часа по два-три вечером гнал рОман с продолжением. и так каждый ыечер, насколько получалось. за что его кормили, поили и облегчали ему работу. берегли.

по-нашему -- это и были тогдашние сериалы.

спасибо за миронова, Таня.

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-04 05:32 am (UTC)(link)
про травку с глазами вы мне как-то уже писали. ровно эту цитату.
не надо просто вот цитировать, если что-то мне пишете. пожалуйста, не надо. если только со своими комментариями, тогда интерес ещё есть, да. я ж на секундочку филолог, что-то в меня такое вколачивали лощадиными дозами, вроде обязательных цитат. меня ж от них тошнит обычно, если человеческими словами не развести -- верно, передоз.

[identity profile] neither-me.livejournal.com 2004-03-04 05:38 am (UTC)(link)
да, писала... честно - не думала об этом. для меня эта травка с цветочками также дороги, как "просто сон дурной"... мантры, как Макс комментировал, мантры:)

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-04 05:57 am (UTC)(link)
"«Красота спасет мир» - эта мысль принадлежит не только князю Мышкину («Идиот»), но и самому Достоевскому»", -- Н. Лосский.

2 ошибки в одной фразе.
1) не Мышкин это сказал,
2) не "красота сп. мир".

вторая растиражирована вплоть до названия вашего жж.
при том, что смысл сменился практически на прямопротивоположный.
исправте у себя в жж, что ль, если так достоевского любите, а не шумите так громко.


[identity profile] neither-me.livejournal.com 2004-03-04 06:16 am (UTC)(link)
Правильно ли я понимаю, что - это наставления умудрённой опытом наивной молодости?
Этот разговор не имеет смысла, потому что, по Вашему мнению, мир красота не спасёт, а по моему, слова принадлежат именно Мышкину.
Adios! Buenas noches!

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-04 06:37 am (UTC)(link)
нет, не правильно.

с моим мнением вы промахнулись.

слова авторской волей приписаны Аглае.

Мышкину? вы же сказали, что на христоса вам "посрать". или миронову? или кому?

так и не поняла ничего.

конечно, спокойной ночи. а то, вы правы, да, спам уже какой-то.

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-04 07:06 am (UTC)(link)
а, до меня дошло.
вы решили, что второй пункт -- это моё мнение.

опа! еее.

это не личное высказывание нифига. нет! это я вам нашла, откуда началась ошибка цитирования. цитату переврал философ Лосский.
возможно эта вранина ещё интересней, чем просто премена места слов в цитате.

мир, спасаемый красотой, и красота, спасающая мир, -- это очень разные миры и красоты.
по достоевскому (и согласно оч-многим отцам церкви... аааа! только не надо меня тыкать носом в христианство лишь за то, что я их читала и читаю из своего собачьего интереса!!!), так вот, по достоевскому и согласно отцам церкви, деятельным может быть только зло. добро бездеятельно (кстати, потому нифига не делает мышкин -- который просто вот мышкин и никакой не миронов, а мышкин достоевского). поэтому мир можно спасти красотой, но красота не может деятельно спасать мир. опять же: это не я спам развожу, а достоевский был в этом убеждён.

лосский невольно (что очень само по себе интересно) заменил горнюю красоту красотой содомской (по понятиям, опять же, достоевского), сменив в цитате полюса. напрочь.
а потом эту его ошибку растиражировали.

а моё скромное мнение -- всего лишь моё скромное мнение. и если мне очень захочется, я его вывалю у себя в жж.



[identity profile] ex-ex-raini.livejournal.com 2004-03-05 02:52 am (UTC)(link)
Ксюш, сдается мне, ты перебарщиваешь с осмысленностью ) слишком хороший анализ темы разговора, что ли, не поймут-с. про "не оценят" и вовсе молчу.

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-05 04:15 am (UTC)(link)
ничего. вчера в одном разговоре всплыло: некоторые юзеры подталкивают хотя бы в комментах проговорить то, на что постоянно не хватает времени в собственном дневничке.
так что -- спасибо этой Тане, она дала мне возможно немного попыхтеть буковками на тему, которую я у себя в жж не подняла бы, наверное, никогда 8))

[identity profile] xura.livejournal.com 2004-03-03 11:23 pm (UTC)(link)
гыгыгы
ишь, девиц-та разобрало

ниплюйнасвитое