hoffmann: (Default)
[personal profile] hoffmann
29 ноября, 2001.
Психоаналитики Старого и Нового Света должны быть по гроб жизни обязаны христианству. За то, что оно обеспечило их куском хлеба с маслом и колбасой до конца жизни. Как так? А так. Мол, от пояса и выше у тебя все прилично, а от пояса и ниже - диавольские искушения. А у женщины так и вообще из приличного одна голова, да и то - если не накрашена. Дух отдельно, а тело - мешок с костями и говном, от которого сплошные страсти вкупе с искушениями.

Человек, разлученный с телом.
Плодородное поле для неврозов и комплексов. Психоаналитикам работа найдется.


Согласен.

Date: 16 Dec 2004 11:58 (UTC)
From: [identity profile] correlation.livejournal.com
ага, ага. очень точно замечено.

Date: 16 Dec 2004 12:12 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
угу. ну и обязательное наказание за мирские удовольствия сюда же до кучи. буээ.

Date: 16 Dec 2004 12:44 (UTC)
From: [identity profile] correlation.livejournal.com
угу.
а у нас нынче, между прочим, православные психологи есть (один другого краше).
это всё равно что коровы-авиаперевозчики или гетаповцы-гуманисты. но практикуют только в путь.

Date: 16 Dec 2004 13:49 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
во бля. пусть еще и Чорная Дева практикует кухонный психоанализ до кучи.

Date: 17 Dec 2004 00:26 (UTC)
From: [identity profile] correlation.livejournal.com
угу. и всех их оптом (православных психологов, чорных дев, эльфов и прочих причудливых гибридов государства и кухарки) куда-нибудь в колхоз. на трудотерапию. говно грузить.

Юльк, прикинь:

Date: 16 Dec 2004 16:09 (UTC)
From: [identity profile] xura.livejournal.com
доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов), возглавляющий на Крутицком Патриаршем подворье работу Душепопечительского центра во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского, -- заслуженный борец с колдунами и экстрасенсами. занимается реабилитацией верующих после общения с магами и чародеями.

Re: Юльк, прикинь:

Date: 17 Dec 2004 00:21 (UTC)
From: [identity profile] correlation.livejournal.com
ну да, классика. из одного культа в другой. так они и кочуют.

Date: 16 Dec 2004 16:11 (UTC)
From: [identity profile] xura.livejournal.com
А у женщины так и вообще из приличного одна голова

ага, если её ватой обмотать.
а то бывает очень неприлично, вообще-то. очень. очень бывает неприлично у некоторых.

Date: 16 Dec 2004 17:50 (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Вас обманули))))
Но и их, наверняка, тоже.

Date: 16 Dec 2004 17:55 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
и кто же меня обманул? и. главное, в чем?

Date: 16 Dec 2004 18:02 (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Оно не такое страшное))) Я вам из личного опыта, как сосуд скудельный.

Date: 16 Dec 2004 18:10 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
:) я не обманывался. потому что я не христианин. и вряд ли им стану.

Date: 16 Dec 2004 18:33 (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Так и не христиан обманывают)))

Date: 16 Dec 2004 18:35 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
ну и пусть их. голова есть - разберутся.

Date: 16 Dec 2004 18:48 (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Собственно, да!

Date: 16 Dec 2004 20:56 (UTC)
From: [identity profile] -riannon-.livejournal.com
и при этом нужно поклоняться богу-садисту (Ветхий Завет) и богу-мазохисту (Новый).
Тут уж точно без психоаналитиков не разберешься! :)

Date: 17 Dec 2004 07:49 (UTC)
From: [identity profile] miroet.livejournal.com
голова у женщины - место категорически неприличное. потому что мысли там сугубо суетные, и вообще есть, что неприемлемо. опять же рот...
предлагаю приличное женское место - кухня. но обязательно вылизанная.

Date: 17 Dec 2004 09:40 (UTC)
From: [identity profile] xura.livejournal.com
вылизанная?!!
оу.
вылизанная кухня.
как неприлично.

Date: 17 Dec 2004 09:46 (UTC)
From: [identity profile] miroet.livejournal.com
именно! чтобы занимала голову правильными вещами ;)

Date: 17 Dec 2004 13:17 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
Психоаналитика бы, наверное, заинтересовало, с чего вы выложили сейчас этот старый пост трехлетней давности?)

Date: 17 Dec 2004 13:37 (UTC)
From: [identity profile] xura.livejournal.com
следуя вашей логике, все откликнувшиеся на этот random-постинг -- тоже неплохой корм для психоаналитиков 8))

Date: 17 Dec 2004 14:00 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
Нет, все откликнувшиеся, похоже, единомышленники)
А психоаналитики и на пустом месте корм найдут)

Date: 17 Dec 2004 14:03 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
было бы неплохо, если бы вы точнее формулировали.

Date: 17 Dec 2004 14:15 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
За меня это сделали.

Date: 17 Dec 2004 14:04 (UTC)
From: [identity profile] xura.livejournal.com
не. наверное, сменим акцент:
не на пустом месте найдут, а найдут, где найти, даже если кажется, что место пусто. и, честное слово, за всех помолчу, а за себя могу сказать со всей убеждённостью -- не помешало бы такое.

Date: 17 Dec 2004 13:49 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
то есть вы хотите поговорить обо мне, а не о высказанной мысли?

Date: 17 Dec 2004 14:14 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
)) да, это интереснее.

Date: 17 Dec 2004 17:09 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
хм. разве? ну спросите меня что-нибудь :)

Date: 18 Dec 2004 13:46 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
Я не психоаналитик и мне не так просто подобрать вопрос, из ответа на который стало бы ясно, почему случайно выбранной фразой оказался именно этот постинг. И, главное, почему вы спустя три года с ним до сих пор согласны?

Date: 20 Dec 2004 08:29 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
именно этот? я просто с работы и на работу хожу мимо ХСС на Бассейне. навеяло.

а почему удивляет то, что я с этим до сих пор согласен?

Date: 20 Dec 2004 11:28 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
Развитие. Вы не могли остаться на уровне поверхностного восприятия христианства. Хотя, возможно, вы просто были заняты)

Date: 20 Dec 2004 11:55 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
поверхностное понимание - это у нас что? по каким критериям определяется?
для того, чтобы понять вкус супа, съесть всю кастрюлю не обязательно. и знать биографию повара - тоже необязательно. и даже химический состав металла кастрюли - тоже.

я довольно много читаю. и анализирую. и имеющейся информации мне достаточно для того, чтобы понять, что христианство - не мое. ни в каком виде.

Date: 20 Dec 2004 12:20 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
При чем тут суп.

Date: 20 Dec 2004 12:24 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
это называется "метафора".

МЕТАФОРА ж. греч. иноречие, инословие, иносказанье; обиняк; риторический троп, перенос прямого значения к косвенному, по сходству понятой; напр. Острый язычек. У каменного попа не выпросишь и железной просвиры. -рический, к метафоре относящийся, иносказательный.

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.

Date: 20 Dec 2004 13:24 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
Намеренно злите? Хотите, чтобы я продемонстрировала христианское смирение?) Попробую. Вы интереснейший человек, иначе бы я не включила вас во френд-ленту. И ваше мировоззрение делает вам честь.

Date: 20 Dec 2004 13:50 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
хм. я ж не об этом спрашивал -- "отчего вы меня читаете". а о критериях "поверхностного знания". или это было вежливое указание на популярный тезис о том, что "невоцерковленный ничего не понимает, соответственно не может рассуждать"? так я и спрашиваю - неужто нужно проштудировать отцов церкви и пр., дабы составить суждение о христианстве? оставим это богословам. :) вот к чему была гастрономическая метафора.

вообще, религии - это все "слишком человеческое". персонификация Большого Папы с Мамой и возведение вынужденного в ранг добродетельного. старое мракобесие в подновленном фантике.

а уж то, что сейчас представляет из себя РПЦ как общественный институт - увольте, об этом рассуждать противно. храм с подземной парковкой - это самое то. "гроб повапленный", если цитировать Библию.

рекомендую почитать пана Станислава Лема :) его философские вещи. эссе "Культура как ошибка", например :)

Date: 21 Dec 2004 22:43 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
Никаких указаний на "популярный тезис" не было) Наоборот. Было удивление вашей способностью глубоко понимать христианство, не будучи практикующим христианином (имею в виду комментарий о вытеснении комплексов). Не всякий воцерковленный сможет так рассуждать.
А РПЦ сейчас, понимаю, у многих восхищения не вызывает. Впрочем, мне кажется, незадолго до революции было еще хуже, вспомнить хотя бы "Чаепитие в Мытищах". Но лично я стараюсь на этом не зацикливаться. Не отказываться же из-за чьей-то подземной парковки от того, что тебе дорого?

За Лема спасибо. Почитаю, если найду)

Date: 22 Dec 2004 11:43 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
Было удивление вашей способностью глубоко понимать христианство, не будучи практикующим христианином
так ведь это самая обычная практическая психология. :) ровным счетом ничего непостижного.

а споры о религии - пустое.

про Лема. будет время, гляньте сюда: http://lib.ru/LEM/culture.txt

вот как раз цитата:
"А это означает, что культура - посредством созданных ею же религий, законов, заветов и запретов - действует так, чтобы недовольство превратить в идеал, минусы в плюсы, недостатки в достоинства, убогость в совершенство.
Страдания нестерпимы? Да, но они облагораживают и даже спасают. Жизнь коротка? Да, но загробная жизнь длится вечно. Детство убого и бессмысленно? Да, но зато невинно, ангелоподобно и почти свято. Старость отвратительна? Да, но это приготовление к вечности, а кроме того, стариков
надо почитать за то, что они старые. Человек - это чудовище? Да, но он в том не виноват, тому виною грехи предков или же дьявол, который вмешался в деяния Божьи. Человек не знает, к чему стремиться, ищет смысл жизни, несчастлив? Да, но это оборотная сторона свободы, ведь свобода является наивысшей ценностью, и не беда, если за обладание ею приходится дорого платить, ибо человек, лишенный свободы, был бы еще более несчастным!"

Date: 20 Dec 2004 13:51 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
а злить - да, немного злю :) именно немного. тогда человек чуток искренней делается. и точнее формулирует :)

Date: 17 Dec 2004 14:26 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
Извините, как-то я ответила невежливо. По поводу мысли. Просто из жизненного опыта. У меня есть несколько знакомых, воцерковленных православных. Такое ощущение, что у них вовсе нет ни комплексов, ни неврозов. Производят впечатление довольно цельных и спокойных людей. Но это действительно серьезно верующие люди.

Date: 17 Dec 2004 14:45 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
понятно. если человек верит глубоко и серьезно, то для него нет конфликта между душой и телом. у него ясная картина мира, он твердо убежден, что должен превозмогать и смирять страсти, тело бренно и греховно, душа бессмертна, после смерти о душе позаботятся, все дела.

Date: 17 Dec 2004 14:56 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
и потом -- вера достаточно сильный инструмент подавления комплексов путем вытеснения мотивов их возникновения в область греховного и неприемлемого. плюс психологическая разрядка на исповеди.

Date: 18 Dec 2004 13:39 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
Да, все так. Но, может быть, не только подавления, но и излечения от комплексов? Чего стоит одно лишь определение гордыни как греха и смирения как добродетели. А призыв любить врагов своих? Очень сильное оружие против врагов)
А вот с неврозами, пожалуй, не так обнадеживающе. Приходская жизнь и традиции - часто питательная среда для суеверий, а от них до нервозов недалеко.
"Психологическая разрядка на исповеди" - со знанием дела написано).

Date: 20 Dec 2004 08:31 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
сильное оружие против врагов - это безразличие к ним. и когда враги мертвые, а ты нет.

не вижу в смирении добродетели, если честно.

Date: 20 Dec 2004 08:51 (UTC)
From: [identity profile] ealla.livejournal.com
Смотря что понимать под смирением. Как объясняли мне в церкви, это ни в коем случае не означает угодничество перед противником, заискивание перед ним из страха. Это сознательный выбор, смирение самого себя - своих страстей, например, гнева.