hoffmann: (Default)
[personal profile] hoffmann
Все, с меня хватит. Уж сколько раз зарекался не влезать в жж-свары... Нда, эту фразу я повторяю раз в пятый или десятый, наверное. Самому смешно. Но последний раз, конечно, самый яркий пример.

Как выяснилось в ходе оживленнейшей, хотя и неплодотворной дискуссии (влезать туда не надо, там говна по колено и выше), последним достижением филологически-философской мысли являются "герменевтические тонкости разночтений и интерпретаций разными типами наблюдателей-читателей", что в переводе на понятный язык означает одну простую вещь -- если вас многократно оскорбляют, то вам должно утереться, поскольку надобно чувствовать "психическую дистанцию по отношению к языку, которая, согласно Е.Bullough, есть дистанция эстетическая", поскольку не надо оценивать сказанное "по высшему разряду референциональности и семантизированности", поскольку здравый смысл это "полная жопа, и она достойна сочувствия".

То есть, если вас многократно оскорбили, то ни в коем случае не нужно подразумевать, что собеседник как-то отвечает за свои слова. О нет! Это архаично и неприлично, в конце концов. Ваш собеседник играет в тонкие семантические игры, он преодолевает мифопоэтический барьер языка, более того -- он парит над барьерами, поливая сверху отсталых и зашоренных продуктом ничем не ограниченной логорреи. А если вы вдруг усомнитесь в праве высказывания быть ничем не ограниченным -- о какой морали может идти речь в эпоху победившего постмодерна, который уже переваривает сам себя? -- вас разнообразно обзовут и последовательно усомнятся в интеллектуальной, сексуальной и профессиональной состоятельности. Потому что даже помыслить о том, что на оскорбление можно ответить прямым физическим действием, нельзя -- это свидетельствует о вашей неизмеримой дремучести. Мысль о том, что высказывание подразумевает ответственность, свидетельствует о вашей замшелой тоталитарности. А поскольку вы настолько отсталы и глупы, то собеседника ничего не удерживает от того, чтобы вновь воспарить над семиотическими барьерами, предаваясь изысканной языковой игре, которую вы, по глупости своей, отчего-то принимаете за навязчивые упоминания о фистинге и неизобретательный мат. Потому что неспособны разглядеть за этим Этику Жеста, и, фактически, смелый художественный проект. Так вам и надо -- заслужили.

Безусловно, я именно это и заслужил. Поскольку уже давно в интернете говорю собеседнику не более того, чего не смог бы высказать ему в лицо. Поскольку для меня слова еще что-то значат.

С другой стороны, при полной девальвации высказывания как такового бессмысленно отвечать словами, верно? Потому что слова обесценились. Остается либо игнорировать, либо переходить на язык жестов.

Date: 4 Aug 2007 12:11 (UTC)
From: [identity profile] emmanuelle-cunt.livejournal.com
Ой, очень много слов (не говоря о буквах). А у меня ребрендинг в ребро и я немного туповата... А нельзя ли синопсис?

Date: 4 Aug 2007 12:20 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
да так, обычный жж-шный скандалец, в который я опять вляпался.
девушку разнообразно оскорбляли, и она - очевидно, в растрепанных чувствах - в подзамочном постинге попросила френдов выбросить из ленты либо ее, либо оскорбителя. а также собиралась написать в АТ, дабы прекратить эту музыку.

однако, один их читавших этот постинг возмутился (см. по ссылке) столь вопиющим ограничением свободы высказывания, предупредил оскорбителя, тот подчистил журнальчик от того, за что могла бы зацепиться АТ, ну и понеслась.

короче, дурак я, что полез.

Date: 4 Aug 2007 12:25 (UTC)
From: [identity profile] emmanuelle-cunt.livejournal.com
А у меня привычка (не самая хорошая) учавствовать в ЧУЖИХ скандалах, если уж неймется. Зато чтоб у меня была тишь да гладь да благодать

Date: 4 Aug 2007 13:14 (UTC)
From: [identity profile] quod-sciam.livejournal.com
Всё это продлится ровно до тех пор, пока исполнителя жестов и продвинутого постмодерниста самого не сделают предметом игры. Тогда и дистанция резко сократится, и пробудится трепетное - да поздно будет, играй, пока не захочется плакать в уголку (под замком) и рассказывать, как обижают злые люди.
С замшелыми и дремучими как-то душеполезнее. Как говаривал мой ироничный друг, дерьмо как арт-объект всё равно дерьмо.
А то, что Вы за оскорблённых вступаетесь (и за меня вступались, я помню и ценю), с прагматической точки зрения, конечно, неверно, не говоря уже о постмодернистской, но не всем же, нос зажимая, уверять себя и прочих, что всё равно арт-объект.

Date: 4 Aug 2007 13:42 (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
Впечатлен, хуле.
Наверное, надо все-таки останавливаться на первой паре реплик: ты ему - "гондон", он тебе - "мудак"; но ему пятьсот гондонов, а тебе - один мудак, да и от кого? Природа мудра.

Date: 4 Aug 2007 13:43 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
да, у людей дискурс разработан по самое не балуйся :)

Date: 4 Aug 2007 14:11 (UTC)
From: [identity profile] ushmanov.livejournal.com
Да ну, по-моему классно! Особенно про хуевых и пиздатых дизайнеров!

Date: 4 Aug 2007 14:14 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
ага :)
нашли, бля, чем меня укусить. а с другой стороны, этот гиппиус был куратором одного из проектов зденки. за своих дева вписывается :)
вот он, кстати:
http://topos.ru/article/1197
идеолог! фелфаг окончил! :))

Date: 4 Aug 2007 14:17 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
ну да. у людей вообще не осталось критериев, по которым можно различать игру/провокацию/оскорбление и т.п., но тем не менее к моим репликам они относятся с позиции того самого презираемого им же здравого смысла, то есть всерьез :)

Date: 4 Aug 2007 14:26 (UTC)
From: [identity profile] budurada.livejournal.com
"Не шмогла я, не шмогла"...
Не удалось до конца осмыслить пост Вашего собеседника - воды и словоблудия у него уж больно много.
Я правильно поняла, что он вскрыл чей-то подзамочный пост, потому что там что-то оскорбляет его чувства?

Date: 4 Aug 2007 14:33 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
ну да, именно это он и сделал.
хотя лично его чувства никто ни в коей мере не оскорблял, и непосредственно его постинг не касался. в посте была просьба оставить во френдах либо оскорбленного, либо оскорбителя.

Date: 4 Aug 2007 14:37 (UTC)
From: [identity profile] ushmanov.livejournal.com
Все плохо. Таких бить нельзя. Потом будет чувство, что котенка придушил.

Date: 4 Aug 2007 14:43 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
а йа хуйовый дезайнир! пойду, бля, плакать.

Date: 4 Aug 2007 15:02 (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
Антон, я видел там твой ответ, еще когда он не оброс комментами. Крепко жму тебе руку.

Date: 4 Aug 2007 15:52 (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Мне очень симпатичен Ваш порыв, хотя он и не был результативен.

Date: 4 Aug 2007 15:59 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
спасибо, Миш. мне, конечно, следовало воздержаться от экспрессивной лексики в первых же комментах. но меня уж очень возмутила сама ситуация.

Людям же польза

Date: 4 Aug 2007 17:12 (UTC)
From: [identity profile] drandrandr.livejournal.com
В ходе таких чужих жж-свар совершенно сторонний читатель узнает много интересного об их участниках. Так что, большое спасибо. Серьезно.

Date: 4 Aug 2007 17:56 (UTC)
From: [identity profile] nerpa-wild.livejournal.com
Угумс
Жестом - прямым в голову

Date: 4 Aug 2007 18:08 (UTC)
From: [identity profile] alexmsk.livejournal.com
игнорировать, все верно

Date: 4 Aug 2007 18:15 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
не у всех есть достаточно нервов, чтоб игнорировать. к сожалению.

Date: 4 Aug 2007 18:15 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
да, в ругани человек очень хорошо раскрывается.

Я вот как это понимаю...

Date: 4 Aug 2007 20:34 (UTC)
From: [identity profile] cynicanonimus.livejournal.com
Есть такие люди - кинестетики. Пока морду не набьешь - ничего не понимают. И этих людей много.

Date: 4 Aug 2007 20:46 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
это у вас дремучесть такая, потому что вы автора и нарратора не разграничиваете. и не держите психическую дистанцию.

Date: 4 Aug 2007 20:48 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
*машет рукой*
ааа... ну их.

Date: 4 Aug 2007 21:18 (UTC)
From: [identity profile] cynicanonimus.livejournal.com
Да я вообще предпочитаю дистанцию минимальную держать: локоть, колено...

Date: 4 Aug 2007 21:20 (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
а я хотел, кстати, но потом решил выразиться этак иносказательно, там где-то ниже есть комментарий
так чувак решил, что я его похвалил :)

Date: 5 Aug 2007 00:21 (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
да лишнее это - разграничивать.
нарратор на диво хорошо понимает, если автору объяснить доходчивым жестом.

Date: 5 Aug 2007 09:44 (UTC)
From: [identity profile] -platypus-.livejournal.com
Пришла пожать Вам руку. От себя и от [livejournal.com profile] razglazа.

Date: 5 Aug 2007 09:49 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
да ну, чесслово. я там уже совсем разошелся под конец - на разрыв дискурса, так сказать. аж самому неприятно.
нет, ну почему люди, претендующие на тонкость воприятия - с филологическим, консерваторским и философским, мать его, образованиями - ведут себя подлее распоследних гопников?

Date: 5 Aug 2007 10:17 (UTC)
From: [identity profile] -platypus-.livejournal.com
вероятно, чем тончей и сложней мироустройство, тем "многоплановей" и, я бы сказала, амбивалентней представления о порядочности ;)
а это вы видели? мне давно уже не было так стыдно за чужое скотство. действительно стыдно.
филологи, да.
http://egmg.livejournal.com/967683.html

Date: 5 Aug 2007 10:19 (UTC)
From: [identity profile] -platypus-.livejournal.com
а, всё, посмотрела: видели.

Date: 5 Aug 2007 10:22 (UTC)
From: [identity profile] alexmsk.livejournal.com
скорее, многие считают возможным вести дискуссии с уебанами. (посылать их на хуй- это другое)
я как мальвина скоро двинусь на гигиене- но с некоторыми коммуникации попросту невозможны и гораздо проще не подавать руки, чем потом отмываться с хлоркой.


Date: 5 Aug 2007 10:50 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
да видел. я только надеюсь, что egmg в это вляпалась по недоразумению.
а вообще, если честно, меня уже тошнит от длинных абзацев, нашпигованных плохопереваренным философским словарем. объективизация, наррация, расподобление и прочая, простите, хуета.

Date: 5 Aug 2007 18:33 (UTC)
From: [identity profile] deodan.livejournal.com
прочитал весь тред. Удивительное дело: как только дело касается разговора на повышенных тонах, так сразу слетает весь философский лоск и тут же подключается фекально-анальный дискурс. Противно.
Расти, респект - всё-таки так держать дистанцию, продолжая ээээ... взаимодействие - это круто. Стиль и вкус - великое дело.

Date: 6 Aug 2007 00:20 (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
почему же воздержаться? где заявлен эксперимент по раскрепощению языка и освобождению его от пут условностей, там эта лексика как раз к месту.

"Мысль сама по себе агрессивна, да, но часто это доходит до адресата, лишь если её упаковать соответсвенно тем логикам, которые и нуждаются в детонации", взывает в журнале Итена юзер Слом_Культуры, в девичестве Силкин.

Ради доходчивости можно пойти и на упаковку.

Date: 6 Aug 2007 09:14 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
что меня всегда забавляет в подобных сентенциях - исходная посылка произвольная и легко может быть заменена на любую другую.

например: "мысль сама по себе пассивна"
или: "мысль сама по себе тоталитарна"

и так далее.

Date: 6 Aug 2007 09:23 (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
иронизируешь над егмг? )

Date: 6 Aug 2007 09:27 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
не без того :)
а что, разве неправда? в посылку вида "мысль сама по себе то-то и то-то" можно подставить любое определение, nes pa?

Date: 6 Aug 2007 09:32 (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
вообще утверждения часто как окошечки, только вставляй фамилии кассира - хоть в данном случае и трудно, мысль, все-таки, впрямь, активная вещь. Только действенность не есть насилие, вот оно ведь как, а то подающий стакан воды неотличим от насильника. Стыдно - говорю мшистым пнем.

Profile

hoffmann: (Default)
hoffmann

March 2011

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
202122232425 26
27 28 293031  

Page Summary

Expand Cut Tags

No cut tags