hoffmann: (Default)
[personal profile] hoffmann
Весьма познавательный тред у пигги про брачный контракт.
В комментариях полно прекраснодушных людей, которые говорят, что связываться нужно только с порядочными людьми, что отлично знают, как другие прекраснодушные люди все поделили при разводе сами. Цитирую: "...договорились по-человечески. Естественно, кто-то получил меньше. И, возможно, не совсем справедливо. Но людям это было неважно."
Ну и так далее. В общем, мораль превыше презренного металла. А как же!

Надо же, сколько на свете есть тех, кто с первого (или второго) взгляда может в другом человеке безошибочно распознать порядочность и бескорыстие. Рентген в голове прямо: чик-пык, и готово дело, порядочность выявлена! Сколько на свете князьмышкиных-то...

Могу посоветовать лишь прекраснодушным людям взять своих давних проверенных друзей и затеять с ними какое-нибудь совместное дело, например. Дело - в смысле "бизнес". Чтоб деньги, ответственность и все такое. Или затеять с любимыми жилплощадь поделить туда-сюда, ипотеку какую замутить. Чтоб опять же, ощутимые деньги.
А потом я погляжу, сколько останется опосля дружбы и любви.
Хотя зачастую, чтоб не осталось ни того, ни другого - достаточно небольшой суммы. Смешной суммы, я б сказал. Или пары квадратных метров. И никакая начитанность, никакой пуд соли вместе, никакая куртуазность и Пастернак вслух не гарантируют от того, что может вылезти из человека при виде денег.

Мне, к примеру, брачный контракт составлять пока что смысла нет - делить поскольку со мной нечего. Но если будет что делить, я предпочту утрясти финансовые вопросы заранее и на трезвую голову.

Потому что такой контракт составляется, по моему мнению, не только для того, чтоб защитить себя от другого. Но также чтоб защитить другого от себя.
Потому что я не могу гарантировать, что из меня ничего эдакого при виде денег не вылезет.
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 21 Mar 2006 18:27 (UTC)
From: [identity profile] glote.livejournal.com
согласна.
до тех пор, пока делить было, прямо скажем, нечего (кроме фонотеки и фотографий), я справлялась отлично и без проблем.
дело, мне кажется, не в прекраснодушии, как ты тут едко заметил. и не в говнистости кого-то одного или обоих. и даже не в жадности. а в том, что дележ Имущества - серьезная беда. просто - геморрой, вот и все. он иссушает и портит печень.
с одной стороны, мы подумали заранее. у нас вот есть квартира в долевой собственности. мы не в браке, поэтому совместно нажитого имущества, у нас нет (т.е.оно есть, но как его делить - ясно заранее). но даже подумать страшно, что опять начнется этот ужас - с разменом, поиском вариантов, покупкой. даже если все до какого-то момента было прекрасно, тут хочешь-не хочешь, а отношения потеряешь. во всяком случае, на какой-то приличный срок.

у меня есть только одна знакомая пара, которая совершенно спокойно разменялась-разъехалась и продолжает друг с другом дружить. во всяком случае, бывший муж моей приятельницы стал крестным ее ребенка.

Date: 21 Mar 2006 18:36 (UTC)
From: [identity profile] bigbagabum.livejournal.com
Да ну... Обобщения, обобщения и еще раз... не интересно, право.

Date: 21 Mar 2006 18:41 (UTC)
From: [identity profile] countable.livejournal.com
я говорю об интриге
о том
что аглаиным женихом - он бы не стал. и центром общества - тоже не стал бы

вечер у нф - вечер дня его приезда в спб
и до известия о наследстве ему перепадало мало внимания

ну и вот это:

- Значит, в самом деле княгиня! - прошептала она про себя как бы
насмешливо и, взглянув нечаянно на Дарья Алексеевну, засмеялась. - Развязка
неожиданная... я... не так ожидала... Да что же вы, господа, стоите,
сделайте одолжение, садитесь, поздравьте меня с князем! Кто-то, кажется,
просил шампанского; Фердыщенко, сходите, прикажите. Катя, Паша, - увидала
она вдруг в дверях своих девушек, - подите сюда, я замуж выхожу, слышали? За
князя, у него полтора миллиона, он князь Мышкин и меня берет!
- Да и с богом, матушка, пора! Нечего пропускать-то! - крикнула Дарья
Алексеевна, глубоко потрясенная происшедшим.
- Да садись же подле меня, князь, - продолжала Настасья Филипповна, -
вот так, а вот и вино несут, поздравьте же, господа!

Date: 21 Mar 2006 20:11 (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
полноте, Н.Ф. издевается, она не верит себе, когда это говорит, поэтому у них и не выйдет ничего, что полтора миллиона

Date: 21 Mar 2006 20:15 (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
Пасти вслух - это вы удачно написали, это самый рискованный край.
Ну, а скажем, пушкин про себя, или там тютчев, это уже, почитай, почти контракт.

Date: 21 Mar 2006 20:30 (UTC)
From: [identity profile] chip33.livejournal.com
Истина, нах.

Date: 21 Mar 2006 20:31 (UTC)
From: [identity profile] chip33.livejournal.com
Звать когда петух клевать начал? ;)

Date: 21 Mar 2006 22:38 (UTC)
From: [identity profile] ex-vbibliote605.livejournal.com
экий вы язвительный...) но я отвечу "да". особенно мне нравится слово "про себя". потому что тогда есть возможность вдумчиво и уважительно рассмотреть контракт.

Date: 21 Mar 2006 23:05 (UTC)
From: [identity profile] zheleznyak.livejournal.com
дисклэймер: никаких других ответов я не читал, лом, поэтому, наверное, повторю, уже сказанное: ты не прав. я - не князьмышкинидаженепорфен. но за метал я рвать никого не буду и судится не буду и контракт читать не буду. и деньги я все спускаю на близких и не жалко ни хуя. и может все изменится, если дети и нужно будет на них спускать, но при чем тут тогда контракт? и может я еще и не женился ни разу потому, как по местным меркам еще не поздно, но ни разу при разделе мущества, а этого было с лонг_терм_релэйшенсами никаких пакостей не было, а "скандалы" были лишь на тему фотографий.
но делов с друзьями нехрен заводит, да -- но это совсем другая история.

Date: 22 Mar 2006 00:17 (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Ну, княгиней-то она бы и без богатства стала. И не про богатство говорит. Вообще в романе его богатство даже с Аглаей не сыграло. Не то, чтос Настасьей. А нищета играла. Притом два раза (глобальных для повествования). Но в этом ли соль?
Честно говоря это была маленькая шутка (полу-внутреннего употребления), основанная на явно недостаточном знании упоминаемого в посте текста))) Просто богатство (достаток) Мышкина - последнее, что можно было бы выставить, как его характеристику.
Да и интрига на богатстве ничуть не замешана. Не на его богатстве.

Date: 22 Mar 2006 07:12 (UTC)
From: [identity profile] in-version.livejournal.com
отлично)
а мы как-то рассуждали, у кого больше не своих вещей останется в случае разрыва. выяснилось, что проблема в том, что я предоставляют много услуг, нематериальных, но терять жалко. готовка там, уборка.

Date: 22 Mar 2006 08:42 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
хм. безусловно - сам контракт есть предмет сугубо юридический. а вот вопрос об его заключении/незаключении напротив есть предмет сугубо идейный.

вот так вот.

Date: 22 Mar 2006 08:45 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
охохо. я вот тоже за металл не рвал никого, и вряд ли буду. другое дело, что я не сталкивался с большими количествами этого самого металла.
и опять же - иных примеров знаю достаточно, чтоб понимать, что никакие, увы, личные свойства и длительность отношений ничего не гарантируют.

Date: 22 Mar 2006 08:47 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
нет, конечно, не осуждаю - сувайте, сколько влезет :) а вот за еблю без гондона осуждаю. потому как однажды пришлось жрать антибиотики.

и потом - никто лично тебя ничему не учит, незачем так возмущаться.

Re: Reply to your comment...

Date: 22 Mar 2006 09:08 (UTC)
From: [identity profile] stelazin.livejournal.com
а в чем собссно идейная составляющая? есть общее потенциально
конфликтогенное имущество- надо заключать. нет- можно жить согласно
семейному кодеску и не заморачиваться.

Date: 22 Mar 2006 09:10 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
я, кажися, идейную составляющую в постинге описал - "мы, духовные люди, выше низменного и матерьяльного".

Date: 22 Mar 2006 09:12 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
*вздыхая*
эхо-хо. вот так тоже думаешь, что делить нечего. а потом и удивляешься - что, вот это собрались делить? ну е-мое...

под "вот это" я понимаю какую-нибудь ерундовину.

Re: Reply to your comment...

Date: 22 Mar 2006 09:19 (UTC)
From: [identity profile] stelazin.livejournal.com
ага. это популярная в народе ситуация. как по юристам ходить, бумажки офрмлять,-
так все духовные. а как хату пилить, - так все сразу внезапно материальные
становятся.

Date: 22 Mar 2006 09:21 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
*поднимает палец*
вот о тож! причем, млин, из духовных такое матерьяльное прет, что никакому матерьялисту в кошмаре не снилось.

Re: Reply to your comment...

Date: 22 Mar 2006 09:32 (UTC)
From: [identity profile] stelazin.livejournal.com
вот и я о чем. тут не может быть никакого спора, потому что
единственно правильная тчк.зрения существует, общеизвестна и только
что нами была озвучена.)

Date: 22 Mar 2006 10:02 (UTC)
From: [identity profile] anechek.livejournal.com
мне кажется все зависит от романтизма сторон :(( я вот поняла, что стала романтиком, а романтик не может прийти к любимому и сказать, а давай на всякий случай составим брачный контракт.
ну и денег у меня больших нет, хотя то, что есть тоже было бы жалко.

я считаю, что всем этим должно заниматься законодательство.
я, кстати, здесь в англии не знаю ни одной пары с брачным контрактом, хотя в кругах Абрамовича я естественно, тоже не общаюсь.

с другой стороны, мой лендлорд-англичанин женился на русской. по жуткой любви. и без контракта. она оказалась женщиной матерой. за все время жизни вместе не работала ни дня, а сейчас хочет не меньше чем пол дома, который он купил сам, и вписал по-дурости в моргидж ее и ее сына. потому что опять же романтик.
я к тому, что в ситуации когда романтик встречается с неромантиком, может получится абсолютная жопа :)))

а я бы не смогла бы подойти к любимому и предложить контракт, особенно в тот момент, когда все красиво готовиться к свадьбе....

----------------
у тебя с поездкой в англию все изменилось? :((((

Date: 22 Mar 2006 10:04 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
нда, главное, что не совпали романтик с неромантиком :)

увы, Анечка, хрен мне выкатили, а не Лондон. обидно, блин.

Date: 22 Mar 2006 10:35 (UTC)
From: [identity profile] fiona-east.livejournal.com
вот видишь какой ты меркантильный тип:) ради "любимого" человека уж и антибиотики тебе пожрать впадлу:)

а я не возмущалась. погундела просто. со всеми этими постами у народа в очередной раз так нравственность обострилась, что хоть под кровать прячься.

Date: 22 Mar 2006 10:39 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
да, я меркантильный тип. бабло отдельно, чуйства отдельно.

а что тебе до народа-то? когда на улице кричат "дура", не обязательно оборачиваться :)

Date: 22 Mar 2006 10:40 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
я в который раз убеждаюсь, что простые вещи понять труднее всего :)
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>