2 Apr 2004

hoffmann: (Default)
Действительно, если на Яндексе искать "филиал малого театра ордынка", то в результатах 11-м номером вылезают "Проститутки Москвы".

Действительно, на стихах.ру в колонке редактора есть слова "Дорогие друзья-сосайтники".

Сосать не пересосать. Это заговор.
hoffmann: (Default)
Было такое - в 1997-98 на местном канале делал я свою телепрограмму про компьютерные штучки-дрючки, еженедельную, по 15 минут выпуск. Писал тексты, придумывал сюжеты, рубрики и заставки, и заодно говорил из ящика. Не один, конечно: менеджером у нас была прекрасная [livejournal.com profile] frederika, за оператора, монтажера и генератора идей в одном лице трудился Сергей Алексеич, а заставки и другую компьютерную графику делали [livejournal.com profile] lazy_clown и [livejournal.com profile] diffuse_r (которые сейчас живут-поживают в солнечной Новозеландии, славно поработав над "LOTR").

На телецентре нам отдали малую студию - кубическое помещение без окон со звукоизолирующим тамбуром, техническая база принадлежала владивостокскому видеомагнату (который начинал с юбок и супа), а мозги у нас были свои. Техника, прошу заметить, была весьма неслабая, ибо у магната была страсть к высоким технологиям - в то время как его коллеги набивали гаражи новыми джипами лэндкрузер, он скромно купил нелинейную монтажку TurboCube на базе Макинтоша с двумя мониторами, профессиональную камеру Betacam и видемагнитофон той же марки, комплект света, несколько рабочих станций под трехмерку, аудиобиблиотеку из хрен-знает-скольки компактов и полный шкаф легального софта. Полный шкаф! Там была даже жестяная банка от Painter.

И мы, благословясь, приступили, мало представляя себе, что же это такое - придумывать, снимать и монтировать еженедельную 15-минутную телепрограмму силами трех человек.

На съемку пилотного выпуска я приперся в джинсовой рубашке, не сообразив, что хромокей у нас тоже синий, в результате я кое-где просвечивал в тенях. Перед красным огонечком камеры я стоял первый раз, поэтому из студии всех выгнали нафиг, чтобы не хихикали над моими заиканиями и дублями. Пилот получился в меру ужасным, врочем, снимали его для внутреннего использования...

C учетом первых шишек, дальше дело пошло намного глаже. Однако, одной из главных проблем было то, что в результате программа выглядела слишком хорошо (особенно если учесть, кто делал графику!), поэтому про нас думали, что денег у нас и так хватает, если на выездные съемки мы прибываем с Бетакамом, и с финансами было туговато. Второй проблемой было то, что мы страдали перфекционизмом. Видеоряд за моей спиной иллюстрировал произносимый текст, поэтому для 15 смонтированных минут требовалось до 4-х часов сырья. Зашивались - пиздец, по-другому не скажешь. Дома я злобно просматривал близкие по тематике программы по центральному ТВ и бубнил: "бляя, у них фоном-то закольцованные металлические хуябрики вертятся, а народу-то в финальных титрах, бня, человек тридцать, гады, а сюжет-то лажовенько сделан, новости выбраны паршивенькие, халтура", потом выпивал банку пива и валился спать. К тому моменту за спиной у меня было три года, скажем так, компьютерной журналистики - еженедельные две полосы в городской газете, на просторе коих я был господь-вседержитель (даже серийные номера печатал, хехе), читательская популярность и все такое, так что я знал, о чем говорил.

А однажды нас чуть не сняли с эфира. В программе стоял обзор компьютерной игрушки "Монти Пайтон и поиски святого Грааля" и мы развернулись. Сергей Алексеич притащил из дома кассеты с фильмом и записями "Летающего цирка", и пошло-поехало. За моей спиной в течение 5-ти минут пели псалмы и били себя Писанием по лбу монахи, летали кокосы, французские рыцари кричали голосом Володарского: "Артур, сраный король, мы тебе ноги оторвем и кишки в брюхе перемешаем", Ланселот с железным кордебалетом танцевал на столе в Камелоте, по жопе хлопали дев духовного звания, я про это все рассказывал, а закончился сюжет врезкой из игры со словами "Если ты уйдешь, я обзову тебя засранцем. Ах ты засранец!".

Это было во вторник, а в среду нам вставили клизму со скипидаром. Потому что на местном канале с 1913 года и до сих пор в эфир шли поздравления бабушке Евфросинье из села Малоудобное с песней "Течет река Волга" в исполнении Людмилы Зыкиной и "Сказка за сказкой", где пожилая тетушка с перманентом читала из книжки про каких-нибудь медведей, а рука из-за кадра на картонке скрипучим черным маркером рисовала кривые картинки, как бы иллюстрируя сказочку. Трома-фильм бы удавились за видеокассету. В общем, наше безобразие было возмутительным, да и телепрограмма какая-то подозрительно разноцветная, в общем, сказали, что еще раз и из сетки вещания нах, и заодно потребовали убрать финальный титр из программы. А титр был смешной - после обязательного "над программой работали" экран гас и появлялась надпись оранжевыми буквами "Теперь питание телевизора можно отключить". Требование мотивировали так: "Это неуважение! Вы чтоже хотите сказать - на нашем канале больше и смотреть нечего? Уберите!"

Убрали, куда ж деваться.
Продержались мы в эфире 5 месяцев, а в мае распались изнутри. История вышла, в общем, так себе, малокрасивая для всех сторон. Жалко было программу очень, да что уж тут.

Зато я помню очень отчетливо -- вот все кончилось, доругались, я выхожу в скверик возле телецентра, солнечный славный день, покупаю пиво, сажусь на скамеечку созерцать проходящих девушек, закуриваю, отхлебываю и думаю: "Ебт, днем по улице люди ходят... И я на улице - днем! И не надо думать, что текста требуется на 13 минут 20 секунд, а у меня минуты не хватает, а для третьего сюжета нужны досъемки, а что там снимать хз полное, а монтаж послезавтра..." И жалко, с одной стороны, а с другой - кайф нечеловеческий.

"Теперь питание телевизора можно отключить"

Profile

hoffmann: (Default)
hoffmann

March 2011

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
202122232425 26
27 28 293031  

Expand Cut Tags

No cut tags