hoffmann: (Default)
[personal profile] hoffmann
Часть I.
После того, как мы попытались собрать части в единое целое, и поняли, что ничего связного и непротиворечивого не выходит, пришлось призадуматься. Чувства, признаться, испытывали смешанные. В конце-концов, ну рассказывает человек истории. Так ведь интересно же рассказывает! Ну, привирает, может, кое-где, так кто ж безгрешен? Да и человек обаятельный. Правда ведь не обязана быть похожей на правду. Главное, чтоб дело свое делал хорошо.

На тот момент наша контора строила сайт толстому инвестиционному фонду (патронаж президента, в учредителях Росавиакосмос и другие в том же роде), процесс согласования дизайна шел не очень гладко, и пару раз на встречи отправлялся Леша, но дело с места не сдвинулось. После ездил уже я. Директором там работал московский финансист, который в офисе превращался в очень корректного, тихого и расчетливого терминатора, переубедить которого можно было лишь с помощью логического обоснования каждого элемента дизайна и ссылок на авторитеты. Слова "я так вижу" он, кажется, не слышал вообще. В ходе очередного обсуждения я упомянул Лешу, как специалиста, на что терминатор очень вежливо приподнял бровь и тихо ответил, что он бы не хотел касаться этой темы, и его вполне устраиваю я как специалист.
Это был первый звонок.

Потом Леша рассказывал директору развлекательного центра (потенциальному клиенту), что он был в Лас-Вегасе и весьма осведомлен в специфике игорного бизнеса. Директор, который сам был в Вегасе неоднократно, начал задавать вопросы, после чего плавно свернул разговор и пообещал "подумать и перезвонить позднее". Позднее не наступило.

Тут я начал уже беспокоиться нешуточно, поскольку это уже непосредственно касалось деятельности компании, в которую было вложено дофига собственных сил и мозгов. Да и атмосфера в конторе сделалась несколько тухлой. Леша производил очень много умного шума, раздавал категоричные советы и учил, как надо. В сухом же осадке не оставалось почти ничего. К тому же наш переводчик в парламентских, но очень нелестных выражениях оценил лешин английский письменный. Флегматичные небритые программеры нецензурно бормотали в мониторы, чтоб он им больше не трахал мозги.

И я начал свое маленькое расследование. Интернет вообще очень часто недооценивают как машину для сбора информации. При наличии умения и терпения можно найти почти все. А здесь случай был простой.

Я выделил ключевые моменты биографии - Беркли, служба с отличием в скорой помощи Сан-Франциско и заочный психологический факультет МГУ.
Контактные лица в UC Berkeley Services for International Students and Scholars, San Francisco City Hall и San Francisco Paramedic Association отыскались быстро. Ответы на запрос оказались однообразными: нет, не был, не учился, не работал. В Беркли даже проверили все возможные спеллинги, а также записи в базе, где перепутаны местами имя и фамилия. Нет такого. Из скорой помощи ответили, что студенты из России у них вообще не работали никогда.
А в МГУ на психологическом факультете в принципе нет заочного отделения. То есть совсем.

Опрос по знакомым тоже принес грустный улов. За человеком числилась масса мелких долгов и увольнения из-за развала работы. Некоторые удивлялись, что мы вообще его взяли на работу, выражаясь при сем матерно. Охранник в клубе сказал, что никто ни с кем не дрался, а просто был выставлен вон за истерику и мелкое хулиганство.

И вот тут я пришел в холодное бешенство.
Я сделал распечатки запросов и ответов, пришел к Егору - директору конторы, положил бумаги на стол и сказал:
- Прочитай и делай с этим что хочешь. Но я хочу присутствовать при разговоре.

Я ожидал чего угодно. Но когда при закрытых дверях Лешу ознакомили с бумагами и попросили представить хоть что-то, что могло бы убедить нас в обратном, он ответил, что всё будет. Скоро.

Скоро, опять же, не наступило. На втором разговоре, он заявил, что работает на ФСБ с 17 лет, и поэтому в Штатах он был под чужой фамилией и вообще все засекречено. Поэтому ничего он представить не может. И вообще, мы поступили с ним непорядочно, затеяли "подковерную борьбу" из зависти к его талантам, чтобы соседство с блистательным профессионалом не выявило нашу несостоятельность. И так далее.

Кончилось все тем, что я рассказал ему о проведенном мною расследовании, попросил объяснений, и, не получив их, заорал: "Забирай свои вещи и выкатывайся нахрен отсюда!", что он молча и проделал.

Мы тогда думали над тем, чтобы выпустить пресс-релиз с кратким изложением событий, но пожалели человека. Ну что можно взять с патологического лжеца? Ведь его даже на телесных реакциях на вранье не поймаешь. Верит в то, что говорит. Искренне.

Потом он, конечно, рассказывал, что мы все сволочи и съели его из зависти. Даже на работу какую-то его взяли. Даже попадался мне пару раз на глаза в том самом клубе. Я было хотел выпить грамм двести да вывести его за угол, а потом поленился. Не могу долго злиться. Ну действительно, что с него взять?

Вот так я перестал верить в супергероев. Зато понял, что могу работать в аналитическом отделе какой-нибудь службы безопасности.

Date: 6 Aug 2004 07:00 (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
мне стало лень придумывать ему имя. так что Леша.

Profile

hoffmann: (Default)
hoffmann

March 2011

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
202122232425 26
27 28 293031  

Expand Cut Tags

No cut tags