hoffmann: (Default)
hoffmann ([personal profile] hoffmann) wrote2007-08-04 04:06 pm

:: words, words, words ::.

Все, с меня хватит. Уж сколько раз зарекался не влезать в жж-свары... Нда, эту фразу я повторяю раз в пятый или десятый, наверное. Самому смешно. Но последний раз, конечно, самый яркий пример.

Как выяснилось в ходе оживленнейшей, хотя и неплодотворной дискуссии (влезать туда не надо, там говна по колено и выше), последним достижением филологически-философской мысли являются "герменевтические тонкости разночтений и интерпретаций разными типами наблюдателей-читателей", что в переводе на понятный язык означает одну простую вещь -- если вас многократно оскорбляют, то вам должно утереться, поскольку надобно чувствовать "психическую дистанцию по отношению к языку, которая, согласно Е.Bullough, есть дистанция эстетическая", поскольку не надо оценивать сказанное "по высшему разряду референциональности и семантизированности", поскольку здравый смысл это "полная жопа, и она достойна сочувствия".

То есть, если вас многократно оскорбили, то ни в коем случае не нужно подразумевать, что собеседник как-то отвечает за свои слова. О нет! Это архаично и неприлично, в конце концов. Ваш собеседник играет в тонкие семантические игры, он преодолевает мифопоэтический барьер языка, более того -- он парит над барьерами, поливая сверху отсталых и зашоренных продуктом ничем не ограниченной логорреи. А если вы вдруг усомнитесь в праве высказывания быть ничем не ограниченным -- о какой морали может идти речь в эпоху победившего постмодерна, который уже переваривает сам себя? -- вас разнообразно обзовут и последовательно усомнятся в интеллектуальной, сексуальной и профессиональной состоятельности. Потому что даже помыслить о том, что на оскорбление можно ответить прямым физическим действием, нельзя -- это свидетельствует о вашей неизмеримой дремучести. Мысль о том, что высказывание подразумевает ответственность, свидетельствует о вашей замшелой тоталитарности. А поскольку вы настолько отсталы и глупы, то собеседника ничего не удерживает от того, чтобы вновь воспарить над семиотическими барьерами, предаваясь изысканной языковой игре, которую вы, по глупости своей, отчего-то принимаете за навязчивые упоминания о фистинге и неизобретательный мат. Потому что неспособны разглядеть за этим Этику Жеста, и, фактически, смелый художественный проект. Так вам и надо -- заслужили.

Безусловно, я именно это и заслужил. Поскольку уже давно в интернете говорю собеседнику не более того, чего не смог бы высказать ему в лицо. Поскольку для меня слова еще что-то значат.

С другой стороны, при полной девальвации высказывания как такового бессмысленно отвечать словами, верно? Потому что слова обесценились. Остается либо игнорировать, либо переходить на язык жестов.

[identity profile] emmanuelle-cunt.livejournal.com 2007-08-04 12:11 pm (UTC)(link)
Ой, очень много слов (не говоря о буквах). А у меня ребрендинг в ребро и я немного туповата... А нельзя ли синопсис?

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 12:20 pm (UTC)(link)
да так, обычный жж-шный скандалец, в который я опять вляпался.
девушку разнообразно оскорбляли, и она - очевидно, в растрепанных чувствах - в подзамочном постинге попросила френдов выбросить из ленты либо ее, либо оскорбителя. а также собиралась написать в АТ, дабы прекратить эту музыку.

однако, один их читавших этот постинг возмутился (см. по ссылке) столь вопиющим ограничением свободы высказывания, предупредил оскорбителя, тот подчистил журнальчик от того, за что могла бы зацепиться АТ, ну и понеслась.

короче, дурак я, что полез.

[identity profile] emmanuelle-cunt.livejournal.com 2007-08-04 12:25 pm (UTC)(link)
А у меня привычка (не самая хорошая) учавствовать в ЧУЖИХ скандалах, если уж неймется. Зато чтоб у меня была тишь да гладь да благодать

[identity profile] quod-sciam.livejournal.com 2007-08-04 01:14 pm (UTC)(link)
Всё это продлится ровно до тех пор, пока исполнителя жестов и продвинутого постмодерниста самого не сделают предметом игры. Тогда и дистанция резко сократится, и пробудится трепетное - да поздно будет, играй, пока не захочется плакать в уголку (под замком) и рассказывать, как обижают злые люди.
С замшелыми и дремучими как-то душеполезнее. Как говаривал мой ироничный друг, дерьмо как арт-объект всё равно дерьмо.
А то, что Вы за оскорблённых вступаетесь (и за меня вступались, я помню и ценю), с прагматической точки зрения, конечно, неверно, не говоря уже о постмодернистской, но не всем же, нос зажимая, уверять себя и прочих, что всё равно арт-объект.

[identity profile] yellow-rat.livejournal.com 2007-08-04 01:42 pm (UTC)(link)
Впечатлен, хуле.
Наверное, надо все-таки останавливаться на первой паре реплик: ты ему - "гондон", он тебе - "мудак"; но ему пятьсот гондонов, а тебе - один мудак, да и от кого? Природа мудра.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 01:43 pm (UTC)(link)
да, у людей дискурс разработан по самое не балуйся :)

[identity profile] ushmanov.livejournal.com 2007-08-04 02:11 pm (UTC)(link)
Да ну, по-моему классно! Особенно про хуевых и пиздатых дизайнеров!

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 02:14 pm (UTC)(link)
ага :)
нашли, бля, чем меня укусить. а с другой стороны, этот гиппиус был куратором одного из проектов зденки. за своих дева вписывается :)
вот он, кстати:
http://topos.ru/article/1197
идеолог! фелфаг окончил! :))

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 02:17 pm (UTC)(link)
ну да. у людей вообще не осталось критериев, по которым можно различать игру/провокацию/оскорбление и т.п., но тем не менее к моим репликам они относятся с позиции того самого презираемого им же здравого смысла, то есть всерьез :)

[identity profile] budurada.livejournal.com 2007-08-04 02:26 pm (UTC)(link)
"Не шмогла я, не шмогла"...
Не удалось до конца осмыслить пост Вашего собеседника - воды и словоблудия у него уж больно много.
Я правильно поняла, что он вскрыл чей-то подзамочный пост, потому что там что-то оскорбляет его чувства?

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 02:33 pm (UTC)(link)
ну да, именно это он и сделал.
хотя лично его чувства никто ни в коей мере не оскорблял, и непосредственно его постинг не касался. в посте была просьба оставить во френдах либо оскорбленного, либо оскорбителя.

[identity profile] ushmanov.livejournal.com 2007-08-04 02:37 pm (UTC)(link)
Все плохо. Таких бить нельзя. Потом будет чувство, что котенка придушил.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 02:43 pm (UTC)(link)
а йа хуйовый дезайнир! пойду, бля, плакать.

[identity profile] bars-of-cage.livejournal.com 2007-08-04 03:02 pm (UTC)(link)
Антон, я видел там твой ответ, еще когда он не оброс комментами. Крепко жму тебе руку.

[identity profile] catta.livejournal.com 2007-08-04 03:52 pm (UTC)(link)
Мне очень симпатичен Ваш порыв, хотя он и не был результативен.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 03:59 pm (UTC)(link)
спасибо, Миш. мне, конечно, следовало воздержаться от экспрессивной лексики в первых же комментах. но меня уж очень возмутила сама ситуация.

Людям же польза

[identity profile] drandrandr.livejournal.com 2007-08-04 05:12 pm (UTC)(link)
В ходе таких чужих жж-свар совершенно сторонний читатель узнает много интересного об их участниках. Так что, большое спасибо. Серьезно.

[identity profile] nerpa-wild.livejournal.com 2007-08-04 05:56 pm (UTC)(link)
Угумс
Жестом - прямым в голову

[identity profile] alexmsk.livejournal.com 2007-08-04 06:08 pm (UTC)(link)
игнорировать, все верно

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 06:15 pm (UTC)(link)
не у всех есть достаточно нервов, чтоб игнорировать. к сожалению.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 06:15 pm (UTC)(link)
да, в ругани человек очень хорошо раскрывается.

Я вот как это понимаю...

[identity profile] cynicanonimus.livejournal.com 2007-08-04 08:34 pm (UTC)(link)
Есть такие люди - кинестетики. Пока морду не набьешь - ничего не понимают. И этих людей много.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 08:46 pm (UTC)(link)
это у вас дремучесть такая, потому что вы автора и нарратора не разграничиваете. и не держите психическую дистанцию.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-04 08:48 pm (UTC)(link)
*машет рукой*
ааа... ну их.

[identity profile] cynicanonimus.livejournal.com 2007-08-04 09:18 pm (UTC)(link)
Да я вообще предпочитаю дистанцию минимальную держать: локоть, колено...

[identity profile] labas.livejournal.com 2007-08-04 09:20 pm (UTC)(link)
а я хотел, кстати, но потом решил выразиться этак иносказательно, там где-то ниже есть комментарий
так чувак решил, что я его похвалил :)

[identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com 2007-08-05 12:21 am (UTC)(link)
да лишнее это - разграничивать.
нарратор на диво хорошо понимает, если автору объяснить доходчивым жестом.

[identity profile] -platypus-.livejournal.com 2007-08-05 09:44 am (UTC)(link)
Пришла пожать Вам руку. От себя и от [livejournal.com profile] razglazа.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-05 09:49 am (UTC)(link)
да ну, чесслово. я там уже совсем разошелся под конец - на разрыв дискурса, так сказать. аж самому неприятно.
нет, ну почему люди, претендующие на тонкость воприятия - с филологическим, консерваторским и философским, мать его, образованиями - ведут себя подлее распоследних гопников?

[identity profile] -platypus-.livejournal.com 2007-08-05 10:17 am (UTC)(link)
вероятно, чем тончей и сложней мироустройство, тем "многоплановей" и, я бы сказала, амбивалентней представления о порядочности ;)
а это вы видели? мне давно уже не было так стыдно за чужое скотство. действительно стыдно.
филологи, да.
http://egmg.livejournal.com/967683.html

[identity profile] -platypus-.livejournal.com 2007-08-05 10:19 am (UTC)(link)
а, всё, посмотрела: видели.

[identity profile] alexmsk.livejournal.com 2007-08-05 10:22 am (UTC)(link)
скорее, многие считают возможным вести дискуссии с уебанами. (посылать их на хуй- это другое)
я как мальвина скоро двинусь на гигиене- но с некоторыми коммуникации попросту невозможны и гораздо проще не подавать руки, чем потом отмываться с хлоркой.


[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-05 10:50 am (UTC)(link)
да видел. я только надеюсь, что egmg в это вляпалась по недоразумению.
а вообще, если честно, меня уже тошнит от длинных абзацев, нашпигованных плохопереваренным философским словарем. объективизация, наррация, расподобление и прочая, простите, хуета.

[identity profile] deodan.livejournal.com 2007-08-05 06:33 pm (UTC)(link)
прочитал весь тред. Удивительное дело: как только дело касается разговора на повышенных тонах, так сразу слетает весь философский лоск и тут же подключается фекально-анальный дискурс. Противно.
Расти, респект - всё-таки так держать дистанцию, продолжая ээээ... взаимодействие - это круто. Стиль и вкус - великое дело.

[identity profile] bars-of-cage.livejournal.com 2007-08-06 12:20 am (UTC)(link)
почему же воздержаться? где заявлен эксперимент по раскрепощению языка и освобождению его от пут условностей, там эта лексика как раз к месту.

"Мысль сама по себе агрессивна, да, но часто это доходит до адресата, лишь если её упаковать соответсвенно тем логикам, которые и нуждаются в детонации", взывает в журнале Итена юзер Слом_Культуры, в девичестве Силкин.

Ради доходчивости можно пойти и на упаковку.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-06 09:14 am (UTC)(link)
что меня всегда забавляет в подобных сентенциях - исходная посылка произвольная и легко может быть заменена на любую другую.

например: "мысль сама по себе пассивна"
или: "мысль сама по себе тоталитарна"

и так далее.

[identity profile] bars-of-cage.livejournal.com 2007-08-06 09:23 am (UTC)(link)
иронизируешь над егмг? )

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2007-08-06 09:27 am (UTC)(link)
не без того :)
а что, разве неправда? в посылку вида "мысль сама по себе то-то и то-то" можно подставить любое определение, nes pa?

[identity profile] bars-of-cage.livejournal.com 2007-08-06 09:32 am (UTC)(link)
вообще утверждения часто как окошечки, только вставляй фамилии кассира - хоть в данном случае и трудно, мысль, все-таки, впрямь, активная вещь. Только действенность не есть насилие, вот оно ведь как, а то подающий стакан воды неотличим от насильника. Стыдно - говорю мшистым пнем.