hoffmann: (Default)
hoffmann ([personal profile] hoffmann) wrote2006-03-21 07:58 pm

:: money makes the world go round ::.

Весьма познавательный тред у пигги про брачный контракт.
В комментариях полно прекраснодушных людей, которые говорят, что связываться нужно только с порядочными людьми, что отлично знают, как другие прекраснодушные люди все поделили при разводе сами. Цитирую: "...договорились по-человечески. Естественно, кто-то получил меньше. И, возможно, не совсем справедливо. Но людям это было неважно."
Ну и так далее. В общем, мораль превыше презренного металла. А как же!

Надо же, сколько на свете есть тех, кто с первого (или второго) взгляда может в другом человеке безошибочно распознать порядочность и бескорыстие. Рентген в голове прямо: чик-пык, и готово дело, порядочность выявлена! Сколько на свете князьмышкиных-то...

Могу посоветовать лишь прекраснодушным людям взять своих давних проверенных друзей и затеять с ними какое-нибудь совместное дело, например. Дело - в смысле "бизнес". Чтоб деньги, ответственность и все такое. Или затеять с любимыми жилплощадь поделить туда-сюда, ипотеку какую замутить. Чтоб опять же, ощутимые деньги.
А потом я погляжу, сколько останется опосля дружбы и любви.
Хотя зачастую, чтоб не осталось ни того, ни другого - достаточно небольшой суммы. Смешной суммы, я б сказал. Или пары квадратных метров. И никакая начитанность, никакой пуд соли вместе, никакая куртуазность и Пастернак вслух не гарантируют от того, что может вылезти из человека при виде денег.

Мне, к примеру, брачный контракт составлять пока что смысла нет - делить поскольку со мной нечего. Но если будет что делить, я предпочту утрясти финансовые вопросы заранее и на трезвую голову.

Потому что такой контракт составляется, по моему мнению, не только для того, чтоб защитить себя от другого. Но также чтоб защитить другого от себя.
Потому что я не могу гарантировать, что из меня ничего эдакого при виде денег не вылезет.

[identity profile] khein.livejournal.com 2006-03-21 04:58 pm (UTC)(link)
Во всём бы согласилась, если бы не...
*вкрадчиво* Князь Мышкин был не просто бедный, а нищий....

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2006-03-21 05:01 pm (UTC)(link)
точно бедный?
да и хрен с ним, я его приплел так, для риторического необязательного украшения.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2006-03-21 05:04 pm (UTC)(link)
убрал этот пассаж от греха. потому как "идиота" уже оч. слабо помню. странно, в одном обсуждении всплывала вроде тема, что он был вполне себе обеспеченный. хыхы.

[identity profile] khein.livejournal.com 2006-03-21 05:04 pm (UTC)(link)
Точно.
Брильянт-то стеклянный...

[identity profile] khein.livejournal.com 2006-03-21 05:05 pm (UTC)(link)
Там с обсуждения его нищеты и необходимости устроиться на службу за деньги начинается сюжет

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2006-03-21 05:07 pm (UTC)(link)
от блин. спасибо за поправку.
вот оно как, риторические-то фигуры-то! все проверять надо самому.

[identity profile] countable.livejournal.com 2006-03-21 05:08 pm (UTC)(link)
да вы что!
вся интрига вокруг него завязалась, потому что он был при деньгах. иначе на него бы никто и смотреть не стал

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2006-03-21 05:09 pm (UTC)(link)
эпическая сила! ну глядите, сам проверю!
пишешь об одном, а народ за Достоевского каак зацепится - и поехало :)

[identity profile] khein.livejournal.com 2006-03-21 05:13 pm (UTC)(link)
- О, как вы в моем случае ошибаетесь, - подхватил швейцарский пациент,
тихим и примиряющим голосом; - конечно, я спорить не могу, потому что всего
не знаю, но мой доктор мне из своих последних еще на дорогу сюда дал, да два
почти года там на свой счет содержал.
- Что ж, некому платить что ли было? - спросил черномазый.
- Да, господин Павлищев, который меня там содержал, два года назад
помер; я писал потом сюда генеральше Епанчиной, моей дальней родственнице,
но ответа не получил. Так с тем и приехал.
- Куда же приехали-то?
- То-есть, где остановлюсь?.. Да не знаю еще, право... так...
- Не решились еще?
И оба слушателя снова захохотали.
- И небось в этом узелке вся ваша суть заключается? - спросил
черномазый.
- Об заклад готов биться, что так, - подхватил с чрезвычайно довольным
видом красноносый чиновник, - и что дальнейшей поклажи в багажных вагонах не
имеется, хотя бедность и не порок, чего опять-таки нельзя не заметить.
Оказалось, что и это было так: белокурый молодой человек тотчас же и с
необыкновенною поспешностью в этом признался.

[identity profile] ex-vbibliote605.livejournal.com 2006-03-21 05:13 pm (UTC)(link)
а разве он наследства не получил?)

it's not even the point

[identity profile] fiona-east.livejournal.com 2006-03-21 05:14 pm (UTC)(link)
блин как некоторые любят жизни учить. вот щас я все брошу и начну спрашивать разрешения у кого попало с контрактом ли мне жениться и с гандоном ли мне ебаться. мая рояль куда хачу туда и ставлю! а то блин образование как юридическое так и биологическое отсутствует напрочь , а туда же, учить вздумала.

[identity profile] khein.livejournal.com 2006-03-21 05:14 pm (UTC)(link)
Эх. Приятно иногда повыглядеть этакой умной и образованной)))

[identity profile] ex-vbibliote605.livejournal.com 2006-03-21 05:16 pm (UTC)(link)
"Пастернак вслух" имеет место) именно причем пастернак, не золя

Re: it's not even the point

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2006-03-21 05:16 pm (UTC)(link)
ты также сохраняешь полное право на сувание пальцев в розетку и глотание острых предметов.
никто у тебя твоего права не отымет!

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2006-03-21 05:16 pm (UTC)(link)
Золя стихи разве писал? :)

агааааааа

[identity profile] fiona-east.livejournal.com 2006-03-21 05:19 pm (UTC)(link)
ты осуждаешь людей за сование пальцев розетку? (подозрительо щурится). Или просто не понял мой пост? Свой я свой, ты- да, тетенька - нихт:)

[identity profile] stelazin.livejournal.com 2006-03-21 05:25 pm (UTC)(link)
брачный контракт- предмет спора юридического. никак не идейного. потому что в смысле "хорошо это или плохо"- предмета для обсуждения нет.

[identity profile] fiona-east.livejournal.com 2006-03-21 05:29 pm (UTC)(link)
вот вот

[identity profile] ex-ex-ex-ma.livejournal.com 2006-03-21 05:34 pm (UTC)(link)
я предлагала дикси заключить брачный контракт на котиков. но он сказал что в случае раздела имущества претендовать на них не будет.

[identity profile] ex-vbibliote605.livejournal.com 2006-03-21 05:35 pm (UTC)(link)
нет, золя писал про деньги

[identity profile] khein.livejournal.com 2006-03-21 05:36 pm (UTC)(link)
)))) "по неоспоримому завещанию тётки".
Конечно да. Только это было сильно позже и в его жизни сыграло лишь раз. В отличие от нищеты)))

[identity profile] countable.livejournal.com 2006-03-21 05:47 pm (UTC)(link)
- ...Но мы, может быть, будем не бедны, а очень богаты, Настасья
Филипповна, - продолжал князь тем же робким голосом. - Я, впрочем, не знаю
наверно, и жаль, что до сих пор еще узнать ничего не мог в целый день, но я
получил в Швейцарии письмо из Москвы, от одного господина Салазкина, и он
меня уведомляет, что я будто бы могу получить очень большое наследство. Вот
это письмо...
Князь действительно вынул из кармана письмо.
<...>
- Вы, кажется, сказали, князь, что письмо к вам от Салазкина? - спросил
Птицын: - это очень известный в своем кругу человек; это очень известный
ходок по делам, и если действительно он вас уведомляет, то вполне можете
верить.

<...>

- Да что такое, что такое? - спохватился генерал, смотря на всех как
полоумный: - да неужто наследство?

<...>

- Верное дело, - обќявил, наконец, Птицын, складывая письмо и передавая
его князю. - Вы получаете безо всяких хлопот, по неоспоримому духовному
завещанию вашей тетки, чрезвычайно большой капитал.
- Быть не может! - воскликнул генерал, точно выстрелил.
Все опять разинули рты.

[identity profile] free-2-decide.livejournal.com 2006-03-21 05:55 pm (UTC)(link)
вот именно из-за того что делить нечего - не стану. Да и вряд ли когда-то разживусь Сейнвеями и яхтами, чтоб делить с пеной у рта

[identity profile] khein.livejournal.com 2006-03-21 06:23 pm (UTC)(link)
))) http://rasteehead.livejournal.com/658915.html?thread=5296611#t5296611

Интересен-то он стал до того. После только 2-м людям.
А единственное, что он делал с богатством - старался от него избавиться. Да и не успел ни прочувствовать, ни употребить.

[identity profile] chingizid.livejournal.com 2006-03-21 06:25 pm (UTC)(link)
фишка в том,
что только с людьми, которые, подумав, говорят: "а вот я не знаю, что из меня может повылезти", - и можно иметь дело.

ну, за редчайшим исключением.

до меня так долго это доходило,
вспомнить смешно (теперь) и страшно (ну, положим, уже не очень :))

Page 1 of 4