hoffmann: (Default)
hoffmann ([personal profile] hoffmann) wrote2003-03-12 02:51 pm

Окончательный вариант (поправлено и дополнено).

Я, собственно, долго думал, стоит ли вообще писать об этом, поскольку, во-первых, жанр "публичных ламентаций", к которому этот текст легко отнести, традиционно не пользуется уважением, и во-вторых, мотивы, побудившие к написанию, также легко обесцениваются -- мне можно приписать зависть, обиду, желание свести счеты и опорочить светлое имя, горечь неудачника, склонность к скандалам и прочее, весьма мало лестное для меня.

Вообще, ситуация с подобного рода текстами сложилась странная. С одной стороны мы имеем рикн и моську с легендами об "умученных в подвалах газетного переулка", с чем просто не хочется связываться по причинам элементарной чистоплотности, а с другой стороны - более или менее взвешенных мнений у нас нет.

Ниженаписанное - весьма субъективно, и основывается только на личном опыте. Никаких коммерческих тайн, что вы. Минимум эмоций.

Выводы мои по итогам 5 месяцев в общем таковы.
Студия - это такая машина, где никого не волнует, насколько ты адаптировался, какие у тебя темпы и особенности работы, что ты любишь делать и что ты на самом деле делаешь (разница есть, да?), есть ли проблемы с оборудованием, и когда ты отдыхаешь.

Правила игры и единые стандарты качества не объявляют в явном виде -- непонятно, на что ориентироваться. О том, чтобы с тобой заключили контракт, приходится напоминать (со мной контракт так и не был подписан). Окончание испытательного срока в явном виде также не фиксируется. Мой, например, как мне потом сказали, кончился через полтора месяца.

Если у тебя нет проблем с менеджерами, коллеги отзываются хорошо, а клиенты присылают благодарственные письма -- это ничего не значит. Мнение существует только одно -- мнение самизнаете кого, с ним не спорят. На демократическую обертку обращать большого внимания не стоит, можно крупно ошибиться.

Вписался - вперед, работай на внутренних резервах, отдыхай ночью, спи на диванчике в студии, скажи Кзоту до свидания и не бубни. Keep your mouth shut.
На жизнь вне конторы времени и сил просто не хватает. Не представляю себе жизнь семейного человека в таком режиме, да и не только семейного. Когда восполнять резерв, потребный для какого-никакого творчества -- твои проблемы. Выгорел, не успеваешь или начал бубнить - двери там, а народу в России много. Объявления о вакансиях говорят о постоянной текучке сами за себя. Получается нечто-то вроде разработки человеческих ресурсов открытым способом. Если вы не способны выдать 300% прибыль за свой счет, то увы. Ресурсов хватит, не вы первый, не вы последний, целина большая.

Меня уволили с двумя формулировками, после того, как я обозначил намерение поговорить о зарплате, которой хватало только на еду:
а) в пятницу: "нам стало известно, что ты недоволен работой в студии, поэтому увольняем" (выводы сделайте сами) и "по работе претензий нет"
б) в понедельник: "ты плохой работник, поскольку не растешь над собой, студия не богадельня, платить больше не можем" и "зарплату мы уже повысили, но не сказали об этом".
Цитаты дословные. Этический аспект я даже обсуждать не хочу.

Да, люди работают, некоторые -- довольно долго. Я рад за них. Но платить столько за громкое имя я не могу. Одновременно стоять на конвейере и делать шедевры не могу. Тут уж умеешь либо одно, либо другое, а на то, чтобы по-человечески переключиться, нет ресурсов. Повторяю, все написанное относится только ко мне, я могу ошибаться. Может быть, у вас будет иной опыт.

Мне дорого мое физическое состояние, я не хочу подыхать каждый вечер, напиваться в пятницу и отсыпаться в субботу, чтобы в воскресенье начать все заново. Я хочу, чтобы было время на бесцельные прогулки по улицам, хождения на выставки и концерты и сидение в кафе, потому что именно в это время в мозгу что-то кристаллизуется.

В плюсах мы имеем: прекрасных коллег и красивых девушек рядом (о да! но времени нет), возможность поучиться (если сможете), весьма ценный опыт (не только профессиональный) и строчку в резюме.

Если кто подумал, что я о чем-то жалею или на что-то жалуюсь -- это неверно. Это было мое решение, я хотел работать в студии и я там работал. I've got my fun.

Если кто подумает, что меня напугал 16-часовой рабочий день -- это неверно.
Когда мы начинали поднимать FarPost (www.farpost.com) четыре года назад во Владивостоке, я именно так и работал. Когда мы начинали, у нас была 2-х комнатная квартира, снятая под офис и dial-up. Когда я уезжал, фирма занимала этаж в большом офисном здании с толстой выделенкой и конкурентов по части веба на Дальнем Востоке у нас не было. Тогда была несколько другая степень причастности и мотивации, и я не был просто наемным работником. Я был в какой-то степени и партнером.

Когда я делал свою телепрограмму, мы работали втроем и делали еженедельные 15 минут со сложным монтажом и 3-4 сюжетами -- без выходных, 5 месяцев, и я еще успевал каждую неделю делать полосу в газету на компьютерные темы.

[identity profile] hotgiraffe.livejournal.com 2003-03-12 04:01 am (UTC)(link)
"16-часовой рабочий день" (да и вообще, просто "больше 40-50 рабчасов в неделю") возможен ведь только как исключение, аврал, порыв - "поднимем этот стартап за пару лет и будем нормально работать на возведённом фундаменте", как у вас в примере с ФарПостом.
И _высокая_ заинтересованность - как материальная (партнёр, совладелец, акционер), так и моральная (я был среди тех, кто _это_ начинал) - тоже очень желательна.

А превращать порыв в рутину - политика, прямо скажем, бесперспективная.
Мне так кажецца.

[identity profile] mintsmoker.livejournal.com 2003-03-12 04:27 am (UTC)(link)
что дальше, если не секрет?

[identity profile] un-tal-lukas.livejournal.com 2003-03-12 04:28 am (UTC)(link)
Пиздец, а не жизнь.
Б-же, как мизерны и незначительны мои проблемы на работе с бывшим директором, который не уходит домой, а орет на меня на всякий случай!
Арбайтен, Лукас, хватит индульгировать.

[identity profile] avolzhanin.livejournal.com 2003-03-12 04:32 am (UTC)(link)
Мне дорого мое физическое состояние, я не хочу подыхать каждый вечер, напиваться в пятницу и отсыпаться в субботу, чтобы в воскресенье начать все заново. Я хочу, чтобы было время на бесцельные прогулки по улицам, хождения на выставки и концерты и сидение в кафе, потому что именно в это время в мозгу что-то кристаллизуется.

Ох... Найдешь если такое место работы - расскажешь, а:)? Ну или хотя бы просто констатируй: мол, нашел - без конкретики:)) Чтоб я знал, что оно где-то такое еще есть...

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2003-03-12 04:35 am (UTC)(link)
когда освобождаешься не в 11-12 вечера, а в 7-8, то вполне есть время на погулять и развеяться. когда есть два выходных, успеваешь освежить голову. вот и все 8)

[identity profile] swordman.livejournal.com 2003-03-12 04:50 am (UTC)(link)
Ты еще в Москве?
стукнись в асю 84811218
Поговорим о работе.

[identity profile] opossum.livejournal.com 2003-03-12 07:16 am (UTC)(link)
Вопрос был не ко мне, конечно :-). Но как бы есть, тьфу-тьфу-тьфу :-)))

[identity profile] avolzhanin.livejournal.com 2003-03-12 07:23 am (UTC)(link)
Вах:)) Ну спасибо - не дали окончательно зачахнуть моей вере в Светлое Будущее:))

[identity profile] avolzhanin.livejournal.com 2003-03-12 07:24 am (UTC)(link)
>освобождаешься не в 11-12 вечера, а в 7-8

О, ну это смотря от чего освобождаешься - чем весь день до этого занимаешься, главное:-) И двух выходных не всегда хватает, даже если полновесных... Хотя, конечно, да... Бывает и хуже:)

просто анекдот :-)

[identity profile] margo-on.livejournal.com 2003-03-13 12:35 am (UTC)(link)
Начальник:
- Вы уволены!!!!!!
Сотрудник:
-Уволен? Странно, я думал рабов продают...

опечатка:))

[identity profile] joniram.livejournal.com 2003-03-13 01:49 am (UTC)(link)
не ну стилистику то надо выдерживать:)

"Когда мы начинали поднимать FarPost (www.farpost.com) четыре года назад во Владивостоке..."

а верное написание где-то так:

"Когда мы начинали поднимать одну контору (www.....com) четыре года назад в одном из городов России..."

[identity profile] yasha.livejournal.com 2003-03-13 08:44 am (UTC)(link)
Говорю тебе - иди в МФ. Будут и прогулки в рабочее время, и кафе с концертами.

Re: опечатка:))

[identity profile] madnart.livejournal.com 2003-03-13 08:41 pm (UTC)(link)
точно, а то вдруг некто Н.Е.А. (ну вы сами знаете про кого я говорю) вздумает чагой-то высудить с тебя %)

[identity profile] livven.livejournal.com 2003-03-13 10:52 pm (UTC)(link)
ваш пост, гораздо интереснее читать наоборот, абзацами.
потому что так нагнетается. как и положено.

а по существу, есть такая работа, да. когда вроде и работаешь по часам, и платят много. но всегда приходится чем-то жертвовать. например, интересом. а это, позволю себе заметить, самая большая жертва...

(Anonymous) 2003-03-15 06:01 am (UTC)(link)
не знаю у меня есть и работа на которой можно делать только то что хочеш и деньги вроде тоже не плохии и времени много...
странные вы

[identity profile] http://users.livejournal.com/olorin_/ 2003-03-15 06:23 am (UTC)(link)
... и неграмотных туда берут. Хорошая работа:)

Привет!

[identity profile] zuber.livejournal.com 2003-03-15 08:55 am (UTC)(link)
Ничего, будет и на нашей улице праздник! ;-) Давно искал твой журнал — ведь помню, что был он у тебя.

P.S. http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=zuber&itemid=24344
Помнишь? :-)

Объясни пожалуйста

(Anonymous) 2003-03-15 09:55 am (UTC)(link)
Для чего вся эта публичная манифестация? Ты работал на частном предприятии, и если ты чем-то был недоволен, ты всегда мог озвучить это в беседе с людьми принимающими решения. Ты всегда мог уволиться, наконец. Я, конечно, выскажу сугубо личную точу зрения, но попытка привлечь к участию в твоем "рабочем конфликте" виртуальное общественное мнение выходит за границы любой этики. И если бы ты действительно ценил своих "прекрасных коллег", то обошелся бы без пафоса и душераздиращих пассажей о подорванном в застенках гестапо здоровье, а сказал бы только:
Я ПОПРОБОВАЛ - МНЕ ЭТО НЕ ПОДОШЛО.
И был бы прав.
По крайней мере ты сохранил бы лицо. А сейчас, извини, пожалуйста, но я вижу не мужчину ответственного за собственный (sic!) выбор, а тринадцатилетнего мальчика заглядывающего в глаза окружающим в надежде найти поддержку: "Это было выше человеческих сил. Правда, я все сделал правильно?" Тоже правда.

[identity profile] yellowhead56.livejournal.com 2003-03-15 09:56 am (UTC)(link)
А ну их!.. Им же хуже. Н-да?

(Anonymous) 2003-03-15 10:02 am (UTC)(link)
Байда все это! Если есть возможность работать на себя - на хрена на дядю??? Девушки, колеги и т.д. - полная лажа! Шедевры делать??? А кто их сделал? Хоть одно ПРИЗНАННОЕ имя? Могу открыть секрет Полишенеля: Есть еще масса контор с "нормальной" зарплатой, КзоТ - 100%, но что-то о них никто не распространяется, или, как мне кажется, там четко обозначены твои производственые обязанности.

Окончание испытательного срока в явном виде также не фиксируется. Мой, например, как мне потом сказали, кончился через полтора месяца.

Что значит явно??? Читайте КзоТ, о котором Вы плачете.

Вписался - вперед, работай на внутренних резервах, отдыхай ночью, спи на диванчике в студии, скажи Кзоту до свидания и не бубни.

No comments! Вы уж простите, но либо Вам ...ть лет, либо Вы не знаете, что существует С У Д!!!, самый гуманный суд в мире!!!

А так... Объяснять Вам нечего... Как Вы сами сказали: О П Ы Т !!!!

Re: Объясни пожалуйста

(Anonymous) 2003-03-15 10:36 am (UTC)(link)
А что такого преступого в том, что бы рассказать об обратной стороне медали? Хвалить они себя не стесняются, так пусть и неласковых слов послушают... Да и народу ж любопытно, особенно если все правда. Глядишь, кому-то еще 5 месяцев жизни экономия выйдет. А другом наоборот, захочется попробовать.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2003-03-15 10:54 am (UTC)(link)
:) ну какой суд? вы невнимательны - контракт со мной заключен не был. то есть официально все чисто :)

пожалуйста!

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2003-03-15 11:03 am (UTC)(link)
вы удивительно невнимательны. праведное раздражение отвлекло, вероятно. я как раз честно отписал электропочтой по инстанциям о своем недовольстве. озвучил, так сказать. а через неделю меня уволили :) читайте, я же подробно написал :)

а от ваших проекций насчет пафоса, душераздиращих пассажей и подорванного здоровья -- избавьте. вольно вам вычитывать между строк что-то свое -- читайте, однако это не мои проблемы.

у меня есть право на свое мнение. и я его осуществляю. :) еще вопросы?

Re: Спасибо, все ясно

(Anonymous) 2003-03-15 11:58 am (UTC)(link)
Извините, что влез, но хотелось бы кое-что уточнить.

Если я пойду работать асфальтоукладчиком, не выдержу, уволюсь, напишу где-нибудь "Не ходите копать щебень, это очень изнуряет и руки потом грязные", это тоже будет не этично?

Может он на Библии клялся, что будет молчать? Если так, тогда конечно.

Я оценил :-)

(Anonymous) 2003-03-15 12:26 pm (UTC)(link)
Нет, ну почему же. Вот если вы напишете "не ходите копать щебень, там используют рабский труд, вокруг стукачи и там запрещают делать после обеда демократические процедуры", - тут уже стоит задуматься о вашем весьма специйфическом взгляде на мир :-)

Page 1 of 8