Уж как-то так вышло, что все виденные мною лично люди, громко трындевшие за Духовность, при близком рассмотрении оказывались невыносимыми в быту и, нередко, глупыми как пробка.
Ярчайший пример тому - родительница первого мужа прекрасной
miroet. Она, конечно, этот экземпляр знает лучше, и порассказать может больше моего, но и я успел поглядеть.
Так вот, это была исключительно Высокодуховная Женщина с большими вытаращенными глазами. Она писала стихи и пела их под гитару или фортепьяно (... как дремлет трепетная Птица на троне гордого Царя!.. что-то в таком духе), была без ума от тематических вечеров про Серебряный век и гусаров (со свечами и бокалами непременно!), одно время держала поэтический салон, собирала вокруг художников, актеров и поэтов (желательно помоложе и с допуском к телу на конкурсной основе). Впечатленные допуском к телу писали про нее картины и снимали видеофильмы, где под музыку она читала стихи, таращила глаза из зарослей, задувала свечи и бегала с воздетыми руками по пляжу на закате. Таким образом у нее подобралась небольшая коллекция фильмов и портретов про себя. Коллекцию гордо показывали гостям. Видения у нее тоже были - исключительно целомудренные и возвышенные, с белым светом, рыцарями и всей хуйней как положено.
Когда я на втором курсе начал носить в худсалон пейзажики ради заработка и стал распивать кофе с тамошними художниками, то, естественно, вовлекся в круговращение богемной жизни вокруг Высокодуховной Женщины (ВЖ для краткости). Но ненадолго.
Когда меня пригласили в гости ("будут интересные люди"), я от чистого сердца взял с собой кассету Янки Дягилевой. Очень уж мне Янка тогда нравилась и хотелось поделиться. Матюки, пропетые нежным девичьим голосом из колонок, слегка попортили пафос и покривили лицо хозяйки дома, но она спасла вечер декламацией своих произведений.
Но окончательно я провалился на кофе. Да-да, на кофе. Что самое смешное, я этого эпизода не помню совсем - его потом несколько раз пересказала сама ВЖ, нервно похохатывая и приговаривая что-то про "оригинальность творческих натур".
Так вот. Когда отгремело фортепиано и гости расселись вокруг раскладного столика, и уже выпили по первой, ВЖ стала несколько театрально хлопотать насчет добавки. И тут! Она спрашивает у меня: "Еще кофе?", на что я, не повернув головы, рассеянно-вежливо отвечаю: "Да, пожалуйста". Примерно таким же тоном (это я сейчас понимаю!), как говорят официанту в кафе.
Полный провал. Не сложилось у меня с богемой.
В жизни эта дама задрочила до пограничной аутичности свою дочку, сын от нее смылся при первой возможности. От визга скандалов один за другим бежали первый муж, любовники, а потом и второй муж.
Духовность, в общем.